Мой город
×

Владивосток такой Владивосток! Жанна Савенко

17.04.2013 17:35

В теплую весеннюю среду в проекте Владивосток такой Владивосток! на Примпогоде человек из искусства…

Кто? Жанна Савенко, руководитель клуба Аргентинского Танго. Живет во Владивостоке с рождения

Я живу в этом городе с рождения. Люблю свой город. Не то чтобы я объездила весь мир, но побывала во многих странах. Не скрою, были мысли не возвращаться. Но они улетали, потому что я начинала скучать.

Я люблю именно наше холодное море. Мне не нравятся эти сайпаны, гуамы, где заходишь в теплое молоко, и никакой радости. Побывав во Вьетнаме, москвичи восклицают, мол, какая природа, какое море! Я всегда говорю: «Да вы наше море не видели». Ну что эти спины драконов, а наши-то горы — они лучше, они роднее, приятнее. Даже цвета там какие-то неестественные, перенасыщенные, такое ощущение, что все просто покрашено, у нас же все натуральное.

Но самое главное, что видно — это наша действительность, наша грязь. Просто плачу, когда приезжаю на острова. Мы отдыхаем на острове Кротова — это далеко от города, но даже туда приезжаешь и сначала вывозишь кучи мусора. В этом году я мечтаю написать краской на скале, что остров частная собственность, что установлены видеокамеры, пусть боятся… Хочется, чтобы хотя бы один уголок, один кусочек природы был девственный.

Два года назад мы ездили с семьей на автобусе в Челябинск. Проехали 8 тысяч километров по новой федеральной трассе. Бывает, едешь и за полчаса не встретишь никого, это ведь объездная дорога. Но стоит остановиться и выйти подышать воздухом… Как люди умудряются природу загадить всю?! Как? Уже за Хабаровском природа не такая, как у нас, там низенькая травка, мох, и все видно: бутылки, мешки, пакеты — это так обидно! Наш огромный простор, поля, дороги — когда ты это видишь, ты понимаешь величие своей страны, величие Дальнего Востока, пока едешь по нему. А когда опускаешь глаза вниз, возникает один вопрос: как так можно?!

Мне кажется, никакая культура, никакое творчество не приживется, пока все так… Культуру надо начинать с себя, со своей кухни, со своей раздевалки. Если мы не научимся это делать, ничего у нас не будет. Мы сейчас делаем фестиваль «El Pulso Del Tango», он пройдет 23 апреля. Мы говорим там о любви, о добре, о взаимоотношениях, но я знаю, что потом уборщицы пойдут выгребать кучи бумажек или семечек из-под кресел — вот она наша культура.

Помогут только жесткие меры. Вот, например, Сингапур. Двадцать лет назад там еще публично пороли людей за то, что они мусорили. Это не век инквизиции, это не сто пятьдесят тысяч лет назад, это наше время. И сейчас Сингапур — самый чистый город мира.

Все очень взаимосвязано. Театр начинается с вешалки, любой дом начинается с прихожей, а наш дом, наш Владивосток, начинается с наших замусоренных дорог.

Мне нравятся наши старинные улицы, Светланская, например. Мне нравятся эти дома, вот бы их еще привести в божеский вид. Мне кажется, старый город, обновленный, но с сохранившейся стилистикой и архитектурой, нам обязательно нужен. К сожалению, у нас уже нарушена гармония, появилось много стекла, бетона, монолита, современности, и, наверное, это где-то хорошо, но может быть центр оставить все-таки историческим?

Люблю заходить во дворы Миллионки. Сейчас там тоже все перестроено. Понятно, что сейчас там грязь, она и раньше там была. Но если бы вот это восстановить в первозданном виде — это было бы замечательно. Такие места — ценность. Как по Венеции гуляешь, заходишь во все эти переулочки, все сохранено. Они же дорожат этим, они же могут. А почему не можем мы?

Я много слышала, что люди у нас отличаются от других. Мне трудно судить, потому что я сама с Дальнего Востока. Но все всегда говорят, что мы, дальневосточники, другие. Задаешь вопрос: «Какие?», говорят, что мы более открытые, более доброжелательные, у нас ярче горят глаза и нет этого снобизма, как в центральной части России.

Мы из ничего привыкли делать что-то. Сравнить наш город и Москву. Чтобы что-то развить здесь, мне нужно учиться, ездить, общаться. Устраивать те же фестивали — или привезти в Москву эти две пары, или привезти во Владивосток. Расстояние, деньги — огромная разница. Мы, наверное, неизбалованные поэтому.

В этом году приезжала Анастасия Волочкова, и мы с ней немного пообщались. Она просто кричит: «Дальний Восток — это что-то нереальное, душевные, открытые, простые и главное бескорыстные люди».

Конечно, нехорошо, что молодежь уезжает, но я их понимаю. Это плохо — нация стареет, но возможностей у молодежи развиваться там — гораздо больше. Честно говоря, была бы я сейчас в их возрасте, я бы, наверное, тоже рискнула. В наше время только это все начиналось, и было страшно, а сейчас пути проторены, берешь и едешь, есть на чем учиться. Многие потом возвращаются, говорят ведь, где родился там и пригодился. Но даже просто поехать и поучиться чему-то или пожить, вкусить другой жизни — это тоже опыт.

Я обожаю весну и осень. Мне нравится, что у нас не так много жарких, душных дней. Я люблю туман, потому что он ассоциируется с работой. Для меня — если солнце, то все, надо идти на пляж, работы уже нет. Так как у нас мало солнечных дней, много времени остается для работы. Не жалко, что оно пропадает.

Танцевальная культура во Владивостоке развивается, но приходится доказывать каждому новому правительству, что мы нужны. Наш фестиваль «Звезды Приморья» по бально-спортивным танцам мы проводили 23 года, он стал лучшим в России в 2000 году. С приходом нового губернатора выяснилось, что он не нужен, перечеркнули уже утвержденный бюджет. Это единственный турнир в году с привозом независимого судейства, когда дети могут выйти, посоревноваться, получить более-менее объективные результаты. Мы добиваемся возврата бюджетирования, пока результатов нет, но мы не отступаемся.

Те, кто говорит, что здесь нечем заняться, говорит так либо от большой лени, либо от баловства какого-то. Да, можно побывать в Москве, да, там много клубов, но чем они отличаются от наших? Один, второй, третий – все одно и то же. Зайдите в наши клубы, они тоже забиты молодежью, начиная с 12 ночи и заканчивая 5 утра.

В любом месте, в любой деревне при желании можно найти себе дело и достойно жить.

Вот, некоторые москвичи говорят: «Ой, вы здесь спите, город спит, вообще никакой суеты». Что значит «никакой суеты»? Вставать в 6 утра и 3 часа до работы добираться — это суета? Проехать на автобусе, на маршрутке, на метро, отсидеть на работе 8 часов, и то же самое обратно. В чем кайф? Моя суета в другом, я за день успеваю пятнадцать-двадцать дел сделать в разных точках города. Это неправда, что мы здесь спим.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки