Мой город
×

Владивосток такой Владивосток! Марина Нарбутович

29.05.2013 14:12

В последнюю среду прохладной весны в проекте Владивосток такой Владивосток! на Примпогоде представитель одной довольно необычной в наше время профессии…

Кто? Марина Нарбутович, библиотекарь. Живет во Владивостоке 14 лет

Я люблю этот город. Но как сказал Михаил Юрьевич, за что люблю, не знаю сам. Когда начинаешь выяснять, за что же ты любишь, получается вроде как и не за что. А на самом деле любишь.

У нас очень необычный город, у него есть свое лицо. У каждого города так, но у Владивостока лицо особенное. Он местами прекрасный, местами ужасный, чумазый порой, но очень харизматичный. И именно эта харизма делает его уникальным.

Абсолютно не согласна с теми, кто сравнивает Владивосток и Санкт-Петербург. Если представить Санкт-Петербург человеком, это будет умудренный старец, величественный, который не до каждого и снизойдет. А Владивосток этакий разбитной веселый парень, молодой, рвущийся вперед, где-то, может быть, не очень далекий, но все равно, повторю, харизматичный до крайности. У него большое будущее, он далеко пойдет.

У меня в жизни складывается мнение, что не мы выбираем, где нам жить и строить свою судьбу, а сами города выбирают нас. Если, например, меня этот город выбрал — я льщу себя такой надеждой — то это надолго, может, навсегда. И я горжусь этим — что я прижилась в этом городе, что я люблю его.

Меня коробит, когда люди говорят о том месте, где живут: «не люблю» или даже «ненавижу». Я считаю, что это по меньшей мере глупо. Это ведь, как если живешь с человеком и в лицо ему говоришь: «Я тебя ненавижу» — нужно уходить от такого человека. И когда люди говорят, что не любят или даже ненавидят свой город, то сразу возникает вопрос, а зачем они здесь живут?

Но даже если город не любишь, тебе он не нравится, раз уж тебе дано и ты должен быть здесь — в этом тоже есть большой, великий смысл. Как говорят, смирение — самая большая благодетель. Попробуй смириться, найди какие-то положительные моменты, попробуй сам облагородить то место, в котором живешь. Хотя бы уберись на своей же лестничной площадке — и ты начнешь если и не любить, то хотя бы уважать этот город.

Думать, что где-то будет лучше, чем здесь — заблуждение молодости, конечно. Но поэт сказал: Если выпало в Империи родиться, / лучше жить в глухой провинции у моря. / И от Цезаря далеко, и от вьюги. / Лебезить не нужно, трусить, торопиться. / Говоришь, что все наместники — ворюги? / Но ворюга мне милей, чем кровопийца.

Никаких аналогий, никаких параллелей, просто люблю Бродского.

Тем, кто уезжает, им, конечно, счастливого пути. А те, кто остается здесь… Я думаю, эти люди действительно патриоты края, города, и все свои амбиции, силы, ум приложат к тому, чтобы наш город развивался и хорошел дальше.

Всегда существовала проблема отцов и детей, и уж конечно, мы были другие, у нас было лучше! Сейчас дети другие, но сейчас и время, и реалии абсолютно другие. Сейчас, как говорят, дети рождаются с руками уже приспособленными держать мобильный телефон, они быстро всему учатся. По роду своей деятельности я могу видеть, как осваивают различные гаджеты взрослые и дети. Дети все схватывают на лету, потому что живут в этом информационном поле. Это не хорошо и не плохо, нельзя это ругать или восхвалять, надо относиться к этому как к само собой разумеющемуся. Возможно, уделять больше внимания детям? Так это всегда нужно было.

Когда появился телевизор, все били тревогу, что он вытеснит и книгу, и театр. Тем не менее — не вытеснил. Сейчас боимся интернета, но и пока он не вытесняет. Дети и в библиотеки ходят, и читают. Другое дело — на каких носителях они читают, как, где и когда.

А главный вопрос — что читают дети. Можно прочитать книжечку в библиотеке, купить в магазине или снять дома с полки, но это не даст ребенку никакой духовной пищи. А можно в интернете найти замечательные современные книги и читать с ридеров, мобильников, планшетов — и, банальное слово, прикасаться к великому, прекрасному, к литературе. То, что читают дети — это вопрос взрослых. Есть даже специальный термин — руководитель детского чтения. И в первую очередь, это родители.

Я хотела бы рассказать о библиотеке как о социальном институте. Вообще, это уникальное в своем роде явление, потому что далеко не во всех странах существуют детские специализированные библиотеки. Они делают огромную работу. Совсем недавно доказывала одной мамочке, зачем нужна библиотека. Родился ребенок. Какие книжки ему давать? То, что жить без книг нельзя и недопустимо, это все понимают. Мы даем ребенку книжки-потешки, поем ему песенки, потом идет черед детской классики — Барто, Чуковского — тех, кого эта мамочка сама читала в детстве, хотя нужно иметь в виду, что сейчас появилось множество замечательных детских авторов.

Что мы даем ребенку читать в 7 лет? На этот вопрос она ответила, но уже призадумавшись. Хорошо. А в 10? В 12? В 14? И она встала в тупик. И я предложила ей прийти в библиотеку, где специалисты расскажут, что читать ребенку в 10 лет, а что – в 14, чтобы ребенок вырос полноценным, культурным и нравственным человеком. Она признала, что я права.

Я очень люблю Спортивную набережную. С ней связана и молодость, когда она была абсолютно другой: и травка здесь была, и огромные валуны у моря, купаться здесь было невозможно, тем не менее мы купались. Люблю Вторую Речку, потому что живу там. Я считаю, что это один из лучших районов города: все близко, все удобно расположено.

Я думаю, со мной согласятся многие жители, больше всего раздражают несанкционированные парковки и припаркованные по проезжей части дороги машины. Здесь невоспитанность и наглость самих автомобилистов, но в первую очередь, это халатность, недальновидность наших властей. Взять ту же Вторую Речку, там построили много торговых центров, и подразумевалось, что будет большой поток покупателей, а парковка у того же Европейского от силы на пятьдесят машин.

Мне очень нравится, как изменяется город. Хотя я знаю девушку, которая, услышав о том, что открывается Золотой мост, плакала о том, что город больше никогда не будет прежним. Она очень любит старый Владивосток. Я ее, конечно, понимаю, но городу не надо быть прежним, городу нужно изменяться. Владивосток стал красивее, чище, появились те же мосты — наша гордость, и я очень приветствую те перемены, которые приводят город к лучшему.

Владивосток — далеко не провинция. А тот же Хабаровск для меня провинция, но не Владивосток. Он всегда был, как сейчас говорят, продвинутым, всегда в нем была какая-то «движуха».

Хочется больше городского уюта. Больше зеленых скверов, деревьев, бывают летом такие жаркие дни, что ищешь тень, куда бы под деревце спрятаться. Хочется летних кафе, террас, чтобы во время прогулки можно было посидеть и чашечку кофе выпить.

Мне бы очень хотелось, чтобы Спортивная набережная протянулась до Второй Речки. Эта такая же мечта, какой для жителей XX века была мечта о мостах. Набережная — грандиозный проект, не помню, кто из властей его озвучивал. Это, конечно, сложный проект, но очень хотелось бы.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки