Мой город
×

Владивосток такой Владивосток! Ксения Лимачко

11.09.2013 17:37

В дождливую и пасмурную среду в проекте «Владивосток такой Владивосток!» на Примпогоде солнечная и яркая участница…

Кто? Ксения Лимачко, преподаватель. Живет во Владивостоке с рождения

Мне 23 года, и большую их часть я живу на Чуркине. Никогда от людей не слышала хорошего о Чуркине — ни слова!

Все боятся Чуркина. Все уверены, что там происходят страшные вещи. Конечно, по сравнению с центром он действительно жуткий. На Чуркине стоят некрасивые, страшные гостинки, их покрасили, но надолго ли? Ты заходишь внутрь и видишь разруху, апокалипсис. Но я ни разу не испытывала такой дискомфорт, чтобы захотелось скорее уехать из этого района. Единственное, да, ко мне пристают люди на улицах, именно «чуркинские» жители: «Ой, девушка, а что значит вот эта ваша татуировка? Вы вообще знаете, что все должно быть по понятиям?» И, конечно же, пытаются меня научить жизни. Особенно часто это случается в лифте, когда человек едет с тобой рядом. Я просто привыкла, не обращаю внимания.

У меня есть две больные темы: еда и одежда.

У нас все очень грустно с едой. Допустим, человек гуляет по центру — у нас почему-то так принято в городе, если ты гуляешь, то нужно приехать в центр, хотя на том же Чуркине есть великолепные места, откуда можно увидеть весь город. И вот, человек гуляет в центре и испытывает голод. Он видит тысячу абсолютно разных кафе, заходит внутрь, открывает меню, и что он видит? Стандартный набор: сэндвич, какая-нибудь паста, цезарь и крем-суп. Ты смотришь на это великолепие, и тебе ничего не хочется. Меню у большинства заведений, во-первых, очень скудное, а во-вторых, если оно и более-менее разнообразное, оно все равно скучное — нечего выбрать.

Смотришь на меню и думаешь, что тебе не хочется ни этого, ни вот этого — сколько, в конце концов, можно одно и то же есть? Потом соглашаешься на этот несчастный сэндвич, платишь за него 200–300 рублей и получаешь нечто с пересушенной курицей, вялым салатом, оно разваливается — и никакого удовольствия ты от этого не получаешь.

Самое интересное! У нас много людей любят китайскую еду. Китайская кухня — моя любимая. Но ты приходишь в китайскую забегаловку, будь то что-то в центре, более-менее богемное, красивое, или совершенно обычная забегаловка на Спортивной, где, кстати, намного вкуснее. И что ты слышишь? Ты слышишь русские песни. Включите Джеки Чана, он классно поет! Почему я должна слушать Софию Ротару в этих заведениях?

Есть все-таки места, в которые приятно прийти — или в которые уже привык ходить. Мне нравится, что творится внутри в Чкалове, но опять же, я открываю меню — и ничего не хочу. Внутри там классно: музыка всегда радостная, персонал всегда тебе улыбнется, и все хорошо.

С персоналом у нас тоже странно. Ты заходишь, а они не улыбаются тебе, сквозь зубы говорят «Здравствуйте!», иначе их накажет администратор. Заходишь в магазин — продавец тебе не скажет «Добрый день!», она тебе абсолютно не рада. И водители странно на меня смотрят, когда я расплачиваюсь за проезд и говорю: «Спасибо».

У нас почему-то не принято быть вежливыми. Во Владивостоке легко можно обойтись без элементарных жестов уважения. Но это же приятно! Приятно говорить «спасибо», приятно говорить «пожалуйста».

Вторая беда Владивостока — это одежда. У нас скучно одеваются. Про Чуркин я вообще молчу, там действительно спортивные костюмы. Ты можешь выйти на улицу и увидеть девушку в плюшевых штанах — зачем ты это делаешь, милая? Перестань.

У меня небольшая проблема, мне очень нравится общаться с красиво одетыми людьми. Но это мое личное, безотносительно города, а что касается Владивостока… На улице ты видишь либо одинаково одетых людей, либо одетых вовсе безвкусно. В большинстве своем люди одеваются неинтересно: скучные цвета, скучные фасоны. Когда я вижу необычно или очень красивого одетого человека, мне хочется подойти и похвалить: «девушка» — потому что чаще это девушки, парни больше забивают на это дело — «девушка, вы такая красивая!» или «девушка, у вас такое красивое платье!»

Вы же помните этот «великолепный» клип Мумий Тролля «Четвертый троллейбус»? Идет Лагутенко, и за ним бежит толпа черных курток — когда клип появился в сети, я смеялась в голос. Люди стараются сделать что-то бюджетное или что-то удобное, и что мы получаем в итоге? Толпу черных курток.

Я, конечно, не говорю, что вот, вы приедете в Питер и все там будет классно, и все там будут необычные. Там та же самая толпа черных курток, просто людей больше, поэтому и фриков больше.

В целом претензий к городу у меня нет, потому что Владивосток — юн. Мы недавно с подругой сравнивали города с людьми и пришли к выводу, что Владивосток — это юный мальчишка. У него подранные джинсы, мама их только-только купила, они уже не в моде давным-давно. Но он радостный в них ходит, потому что они классные, они ему нравятся. У него еще все впереди, у него только скоро пройдут подростковые прыщи.

А прыщи у нас по всему городу — вы сами можете в этом убедиться. Я искренне верю, что Владивосток, как и Чуркин, с появлением мостов и всяких новых заведений, Владивосток — разовьется. Может быть, я девочка в розовых очках, но я верю. У него же столько всего еще впереди!

Рельеф меня не смущает, потому что он привычен. Можно немножко покататься на велосипеде и привыкнуть к сопкам. Людям, которые живут где-нибудь на Ладыгина, конечно, тяжело зимой, потому что снег, ветер и так далее. Но это ведь не Сибирь, где по пояс снега и невозможно пробиться.

Давным-давно мы с друзьями ходили на одну и ту же сопку, оттуда видно весь город, это очень красиво. Однажды мы пришли, а там стоял диван! Ты сидишь на диване на сопке и смотришь на центральную площадь, на дома, улицы, пробки, машины, людей — было круто, весело.

Мне Владивосток безумно нравится. Дурацкие сопки, грязное море — все люблю. Во Владивостоке есть доля абсурда, взять хоть тот диван на сопке — она подкупает, ей невозможно не восхититься, в нее нельзя не влюбиться. В этом городе постоянно происходит что-то абсолютно абсурдное — это очень классно.

Преподаванием я занялась случайно. На втором курсе университета мне понадобились деньги, и преподавательница, с которой я занималась английским, пока училась в школе, предложила взять некоторых ее учеников. Я помогала школьникам с домашним заданием, что-то им объясняла, что-то рассказывала. Меня втянуло. Потом в университете начался большой курс методики преподавания иностранных языков, и я влюбилась в это дело еще больше. Когда ты понимаешь изнутри, что нужно делать — это захватывает.

Естественно, все появляется из изначальной любви к языку. Английский — потрясающий язык. Меня ругали родственники, что я после пошла именно на английский, не на что-нибудь восточное, это было бы логично во Владивостоке. Но это было бы не мое. Конечно, я чувствую связь и с Востоком, потому что я живу здесь всю жизнь, но я не хочу заниматься этими языками.

А английский у нас самый главный сейчас на всей планете. Я искренне не понимаю людей, которые не могут даже про себя что-нибудь рассказать — особенно молодых людей, которые только-только окончили школу, институт. Как так? Вокруг все на английском. Поэтому я сейчас поставила перед собой большую цель — показать детям, что английский — простой, классный, и самое главное — интересный.

В этом году я устроилась в школу. Я смотрю на учителей — они необычные в этой школе, в своей школе я таких не видела — они участвуют в конференциях, устраивают семинары, лекции. Они развиваются, постоянно друг у друга учатся, привозят преподавателей из Британии.

Это очень здорово, когда люди не сидят у себя в учительской и пьют чай, нет, им интересно другое — они развиваются. Они любят свою работу. Конечно, у нас есть школы, которые не могут похвастать таким преподавательским составом любого предмета, но я попала туда, куда надо.

У нас часто говорят, что Владивосток — деревня, здесь, мол, нечего делать, поеду я в пресловутый Питер — но ребята, здесь тоже очень много всего! Люди ленятся и думают, что если что-то будет происходить, они об этом узнают — не узнаете! Знакомься, узнавай, спрашивай, ищи то, что заинтересует именно тебя, сделай сам! Не надо сидеть на пенечке и ныть, что Владивосток кислый и унылый. Нет!

Я радуюсь, когда замечаю, как много мероприятий у нас проходит. Пусть они даже для узкого круга: для художников, для музыкантов, для кого угодно. Лекции, семинары — как хорошо, что их проводят! И они проводятся все чаще, масштабнее.

Типичный житель Владивостока говорит быстрее, чем житель западной части России. У типичного жителя Владивостока все еще праворульная машина, и он бьет себя кулаком в грудь, что никогда не купит левый руль. Типичный житель Владивостока отлично плавает и любит морепродукты. Он знает, где купить краба, когда лучше купить арбуз, и откуда этот арбуз должен быть: из Арсеньева или из Спасска. Вроде можно было бы сказать, что типичный житель Владивостока настолько привык к пробкам, что каждый день с собой носит книжки, но это почему-то не так — очень, кстати, грустно. У типичного жителя Владивостока обязательно есть машина, и он знает самое классное место в Ливадии, где точно никого нет. А еще он обязательно слушает Мумий Тролль.

В средних классах меня поразили альбомы Лагутенко, я слушала и думала «Ого, вот это задор!» А потом задор куда-то пропал. Но бесконечно хорошо, что по миру ездит Илья Лагутенко и рассказывает про Владивосток, потому что далеко не все знают, что есть такой город.

Мне кажется, чтобы понять Владивосток, понять подходит он тебе или нет, нужно провести здесь год.

Приехать сюда в январе — возненавидеть Владивосток, в феврале возненавидеть еще больше, в марте изнемогать, потому что весна — вот календарь, уже март — но ее еще нет! В конце апреля — в мае приходит весна: ты снимаешь зимнюю куртку, шапку, надеваешь пальто и беретик, расслабляешься — и в мае выпадает снег! Ты полностью промокаешь, потому что ты в пальто и тонких ботиночках. Ты начинаешь ненавидеть весну, потому что грязно и мокро.

Интересный момент: в один из дней весны ты выглядываешь в окно и видишь, что все деревья — зеленые. Это происходит постепенно, но в один из дней видно сразу всю зелень. Приходит лето. В интернетах, в автобусах, на улицах, дома, на работе — все жалуются на наше лето. Невозможная жара, невозможная духота, сначала бесконечные дожди, потом это париловка на улице — а мне нормально, только прическа портится. Тебе жарко? Да ничего страшного, зато тебя не сдувает ветром, у тебя нет песка в глазах, как зимой. Лето у нас терпимое, и вот оно проходит, в конце августа начинается великолепная погода — ты все еще в платье, все еще в босоножках, на тебе нет шарфов, перчаток, но тебе уже не жарко.

В интернетах все ноют, что осень наступила, что они пропустили лето — стандартно, как обычно — а потом на самом деле приходит осень. Осень долго растягивается, мне кажется, очень поздно начинается зима, потому что в сентябре еще можно съездить на море, в октябре — ты все еще ходишь в чем-то легком. В октябре выпадает снег — это случается каждый год — и все дружно ноют: «Как это в октябре — снег?!». Приходит ноябрь, и понеслось — декабрь, январь, февраль, и ты снова ненавидишь зиму, все плохо…

Погода у нас дурацкая, она глупая и дурацкая! Она пытается тебя постоянно как-нибудь подколоть — снегопадом, ливнем — но все равно она классная.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки