Мой город
×

Россияне стали есть меньше мяса и больше картофеля

22.03.2017 12:44
Россияне стали есть меньше мяса и больше картофеля

По итогам 2016 года в России сократились продажи большинства категорий продуктов питания, за исключением картофеля и других корнеплодов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).

Так, например, прoдажи рыбы и морепродуктoв сократились на 7,2 %, растительных масел — на 4,6 %, мороженого и замороженных десертов — на 4,9 %, кондитерских изделий — на 4,2 %, чая — на 7,1 %. Продажи соли, муки, крупы, макарон и безалкогольных напитков сократились на 2–3 % в количественном исчислении.

Похожая статистика и у исследовательской компании Gfk Rus: больше всего в натуральном выражении просело потребление рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, мясных и молочных продуктов — в диапазоне 2,3–7 %: исследователи подчёркивают, что люди стали как реже покупать эти продукты, так и уменьшили размер покупки. Покупатели пересмотрели траты и стали экономить не только на товарах длительного пользования, но и на продуктах, объясняло Gfk Rus в обзоре по итогам 2016 года.

Однако есть продукты, которые стали продаваться лучше, пишет РАНХиГС. Значительнее всего выросли продажи свежего картофеля — на 11,8 % — и других свежих овощей (свёклы, моркови, лука, капусты) — на 4 %. Такая статистика, по словам директора Картофельного союза Алексея Красильникова, демонстрирует, что часть населения стала переключаться на корнеплоды с более дорогих продуктов.

«Люди покупают то, в чём реально нуждаются, очень рационально и экономно, без излишка, чтобы не пропало, а иногда просто на раз», — рассказала изданию старший консультант отдела потребительской панели GfK Rus Светлана Гурьева.

В 2016 г. реальные располагаемые доходы населения были меньше уровня 2013 г. на 9,5 %, сообщает РАНХиГС. Около 40 % респондентов денег хватало только на еду или не хватало даже на неё, говорится в обзоре.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки