Мой город
×

Прогноз для автомобилистов на Примпогоде

02.10.2014 17:06
Прогноз для автомобилистов на Примпогоде

Дорогие друзья! Представляем вам новый прогноз погоды, созданный специально для автолюбителей.

Мы часто сталкиваемся с тем, что погода портит наши планы: дождь, снег, гололедные явления затрудняют движение, образуются пробки, учащаются аварии. Погода влияет на расход топлива: в холод и сильную жару, расход выше. И конечно каждый автолюбитель сталкивался с такой ситуацией: «Если сегодня помыл машину, значит завтра точно дождь!»

Для этого прогноза мы взяли за основу такие серьезные вещи, как методические рекомендации по составлению специализированных прогнозов состояния дорожного покрытия Росавтодора, компьютерные прогнозы высокого разрешения, оригинальные графические иллюстрации и добавили чуточку юмора («Мыть или не мыть?»).

Надеемся, наш автомобильный прогноз станет вам верным помощником на дорогах, и будем благодарны за обратную связь.

Параметры прогноза для автомобилистов:

  • Метеорологические параметры

Температура воздуха, вероятность осадков, количество осадков, состояние погоды.

  • Коэффициент сцепления шин с дорогой

Числовая характеристика от 0 до 1, определяет силу сцепления шин с дорогой для асфальтированной дороги и резины с хорошим протектором. На сухом асфальте коэффициент сцепления в среднем равен 0,75, это оптимальное значение. У изношенной резины коэффициент сцепления на сухом асфальте выше, что приводит к дополнительному расходу топлива, на мокрой дороге — ниже. На гладком льду коэффициент сцепления порядка 0,1, что очень плохо. Чем ниже коэффициент сцепления, тем больше тормозной путь и вероятность того, что автомобиль пойдет в занос на повороте.

  • Состояние дорожного покрытия

Качественная характеристика дает представление о вероятных условиях движения в зависимости от условий погоды. Дорожное покрытие может быть сухим, влажным, мокрым, покрытым снегом, обледенелым, исходя из чего можно предполагать, каким будет скоростной режим. Параметр также учитывает опасные для движения факторы, такие как гололедица, гололед, снежный накат и, так называемый, «черный лед», при которых необходимо проявлять крайнюю осторожность.

  • Дополнительный расход топлива

Числовое значение в процентах определяет увеличение расхода топлива по отношению к эталонному. За эталон взят расход для нового V-образного 4-х цилиндрового бензинового двигателя, работающего 30 минут при температуре воздуха +20 °С, относительной влажности 60 % и атмосферном давлении 760 мм рт. ст. Параметр в основном учитывает такие факторы, как увеличение времени прогрева двигателя до рабочей температуры, включение кондиционера или обогрева и предполагаемую интенсивность их работы, а также состояние дорожного покрытия (чем ниже коэффициент сцепления, тем ниже скоростной режим и выше расход энергии на разгон). При температуре ниже −20 °С также учитывается плотность воздуха: при понижении температуры воздух уплотняется, растет его сопротивление при движении.

  • Благоприятность автомойки

Параметр с тремя градациями: хорошо (зеленый), так себе (желтый) и плохо (красный). Проще говоря, это рекомендация для автолюбителей, стоит ли тратить деньги (силы) на автомойку. Если индикатор зеленый, значит нет существенных факторов, способных испортить впечатление от только что помытого авто, как минимум, два дня. Если желтый, значит или дороги еще не высохли, или скоро будут осадки, которые могут свести на нет все старания. При красном индикаторе машина может обрести свой немытый вид практически сразу после мойки.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки