Мой город
×

Из игры колонизаторов в национальный вид спорта: о популярности крикета в Индии

17.03.2025 11:00

Крикет зародился в 16 веке в Англии и со временем распространился по всем её колониям. Известно, что первый матч по крикету на территории Индии провели в 1721 году. Долгое время это был спорт для англичан. Но постепенно стал любимым развлечением и среди местного населения.

После того как Индия и Пакистан в 1947 году обрели независимость, местное население активно избавлялось от наследия британцев. Но крикет настолько плотно вошёл в жизнь индийцев, что они воспринимали его уже как национальное достояние.

На рост популярности этого вида спорта сильно повлияли два события:

  • Первая победа сборной Индии над сборной Англии в 1971 году. Причём индийцы победили на поле англичан. Тот результат расценивался как национальный праздник, который продлился несколько дней.
  • Первая победа Индии на чемпионате мира была в 1983 году. Это был общенациональный триумф. Многие эксперты считают, что именно это событие дало мощный толчок развитию профессионального крикета и помогло ему выйти на нынешние позиции. Впоследствии страна повторила этот успех в 2011 году.

Спорт с огромной аудиторией — что представляет собой крикет в наши дни

В России крикет воспринимают как что-то диковинное и устаревшее. Между тем на него активно принимают онлайн-ставки все букмекеры и даже среди любителей спорта с территории СНГ у крикета внушительная аудитория. А за событиями индийской Премьер-лиги суммарно следит 2,5 млрд болельщиков со всего мира.

Основная аудитория крикета находится в Азии, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Это спорт No1 в Индии: во время матчей жизнь в стране как будто замирает — за играми следят все от мала до велика.

Топовые спортсмены — настоящие кумиры детей, их популярность на родине просто зашкаливает. Крикетом увлекаются едва ли не все — в каждой деревне есть как минимум пару полей для игры.

И напоследок немного цифр, чтобы вы поняли, насколько популярен крикет в Азии. Бренд индийской Премьер-лиги в 2020 году был оценён в 6,1 млрд долларов. А в 2022 году было заключено два контракта на продажу медиаправ сроком на пять лет, общая сумма которых составила 5,7 млрд долларов (3 млрд — телевизионные права и 2,7 млрд — трансляции на цифровых платформах).


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки