Мой город
×

Как выглядит Стихия

18.10.2013 11:17
Как выглядит Стихия

Прошедшая неделя ознаменовалась чередой различных природных явлений, принесших разрушения и заставивших многих говорить о сокрушительной силе стихии. Сегодня редакция Примпогоды решила поговорить о том, какие смыслы мы вкладываем в понятие стихии и какие орбазы оно рождает в нашем сознании.

Слово «стихия» есть в лексиконе практически каждого человека, но, как часто это бывает, смысл в него можно вкладывать разный. Для кого-то стихия, в первую очередь, — это явление природы, катаклизм, страшное бедствие. Другие подразумевают привычную среду обитания. Но есть и те, для кого это понятие — философский критерий, основа мироздания. Именно к их числу и принадлежит приморский скульптор Олег Батухтин.

Во Владивостоке состоялась выставка деревянных скульптур автора, чей взгляд был обращен на суть явления стихии, её философский смысл.

Стихия, в философском понимании, перестает носить характер разрушительный, но обретает созидательный.

Согласно теории, четыре стихии образуют «корни» вещей — огонь, воздух, вода и земля. Они заполняют всё пространство и находятся в постоянном движении, перемещаясь, смешиваясь и разъединяясь, оставаясь неизменными и вечными. Все вещи складываются из этих стихий, «вроде того, как стена сложена из кирпичей и камней».

И источником движения, происходящего в природе, являются не сами «корни», так как они неизменны, а две противоположные силы — Любовь, олицетворяющая единство и добро, и Ненависть, олицетворяющая множество и зло. Под влиянием этих сил и происходит бесконечное движение стихий, их конфликт и единение.

«Стихия — это не только наводнение, например, или пожар, — объясняет смысл названия и концепт выставки автор. — В моем понимании стихия — это конфликт. Между людьми, государствами, человеком и природой. Даже когда человек рубит дрова или разжигает костер — это уже конфликт, уже стихия. И мы должны анализировать эти процессы, чтобы понимать свое место в мире. Я давно работаю с деревом, поэтому выразил конфликт человека и природы через него», — признался автор.

Используя знания о рисунке и свойствах разных пород древесины, Олег Батухтин создает скульптуры, в которых образность подчеркивает символическое значение. Их некоторая схематичность позволяет проводить собственные параллели и дает право на субъективные ассоциации, делая зрителя соавтором проекта.

Сегодня мы предлагаем вам задуматься о стихиях, образующих безграничные комбинации форм жизни и лежащие в основе всего сущего, увидеть конфликт и единство четырёх начал, застывших в дереве, и рассмотреть их образы на фотографиях Марго Попович.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки