Мой город

×

Борис Кубай: Принятие решения на посадку самолета зависит от командира экипажа и метеоминимума

 
12.04.2010 14:08

10 апреля, при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск. На борту находилось 132 человека, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский.

В день траура по жертвам крушения Ту-154 мы обратились к начальнику Примгидромета Борису Кубаю, который прокомментировал происшествие на основе опыта руководства авиаметеорологической станции аэропорта.

Борис Викторович, как можно оценить погодные условия, сложившиеся в день катастрофы?

Туман для авиации, даже самой современной, — это грозное и опасное явление. Далеко не каждый пилот может справиться с посадкой в соответствующем аэропорту. У каждого аэродрома есть определенный метеорологический минимум на посадку: он предусматривает минимальные дальность видимости и высоту облачности, ниже которых садиться нельзя. При этом у каждого пилота тоже есть свой метеоминимум, ниже которого он не имеет права принимать решение на посадку. Для различных типов воздушных судов также есть определенные метеоминимумы по облачности и видимости. Таким образом, и аэродромные граничные условия, и граничные условия командира экипажа в совокупности влияют на принятие решения, совершать ли посадку или нет в данном аэропорту при метеорологических условиях, близких к метеорологическому минимуму. Решение принимает командир экипажа.

Туманы также характерны и для Владивостока — какие меры в этом случае применяются у нас?

Во Владивостоке также существуют метеорологические минимумы. Они обуславливают ситуации, когда воздушные суда уходят на запасной аэродром, чтобы не подвергать риску пассажиров.

Спасибо!


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки
Приближайте, чтобы увидеть больше точек

Погода на карте

×