Борис Кубай: Принятие решения на посадку самолета зависит от командира экипажа и метеоминимума
12.04.2010 14:08
10 апреля, при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск. На борту находилось 132 человека, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский.
В день траура по жертвам крушения Ту-154 мы обратились к начальнику Примгидромета Борису Кубаю, который прокомментировал происшествие на основе опыта руководства авиаметеорологической станции аэропорта.
Борис Викторович, как можно оценить погодные условия, сложившиеся в день катастрофы?
Туман для авиации, даже самой современной, — это грозное и опасное явление. Далеко не каждый пилот может справиться с посадкой в соответствующем аэропорту. У каждого аэродрома есть определенный метеорологический минимум на посадку: он предусматривает минимальные дальность видимости и высоту облачности, ниже которых садиться нельзя. При этом у каждого пилота тоже есть свой метеоминимум, ниже которого он не имеет права принимать решение на посадку. Для различных типов воздушных судов также есть определенные метеоминимумы по облачности и видимости. Таким образом, и аэродромные граничные условия, и граничные условия командира экипажа в совокупности влияют на принятие решения, совершать ли посадку или нет в данном аэропорту при метеорологических условиях, близких к метеорологическому минимуму. Решение принимает командир экипажа.
Туманы также характерны и для Владивостока — какие меры в этом случае применяются у нас?
Во Владивостоке также существуют метеорологические минимумы. Они обуславливают ситуации, когда воздушные суда уходят на запасной аэродром, чтобы не подвергать риску пассажиров.
Спасибо!