Мой город

×

Белые крыши и дороги охладят Землю и уменьшат наши счета за электричество

 
17.04.2012 15:39
Белые крыши и дороги охладят Землю и уменьшат наши счета за электричество

Согласно исследованиям учёных под руководством профессора Хашема Акбари из Университета Конкордии (Канада), перекрыв крыши и дороги светлым материалом, мы существенно снизим температуру земного шара, а также сократим расходы на кондиционирование зданий.

Использовав специально разработанную ими климатическую модель, учёные выяснили, что замена такого рода увеличит общее альбедо городских территорий на 0.1, что вызовет эффект положительной обратной связи: меньший нагрев городских зон обеспечит меньшее таяние снега, а это скажется на дальнейшем росте альбедо и снижении температуры городских территорий. Именно поэтому столь незначительное, казалось бы, действие, как «перекраска» крыш и дорог в белый цвет (и максимально близкие к нему цвета), способна довольно серьёзно повлиять на общую климатическую ситуацию.

Исследователи анализировали два варианта модели — применение политики белых крыш и светлого дорожного покрытия лишь в зонах между 20˚ с. ш. и 20˚ ю. ш. (от Ханоя, Вьетнам, и Мехико, Мексика, до Булавайо, столицы Зимбабве), а также на территориях между 45˚ с. ш. и 45˚ ю. ш. (от Лиона во Франции до Данидина в Новой Зеландии; в России это соответствует широте Краснодара). Оказалось, что для первого случая, в котором белые покрытия городских ландшафтов ограниченны местами с жарким климатом, тотальное перекрашивание снизит среднюю температуру на Земле к 2300 году на 0.07 ˚C. Те же мероприятия в странах с умеренным климатом за то же время приведут к падению глобальной температуры на 0.1˚C.

Результат нешуточный, а объяснение простое: во-первых, в зоне умеренного климата больше городов, а во-вторых, изменившееся альбедо мегаполисов скажется на увеличении площади, покрытой снегом. Показательно и то, что столь значимые результаты были достигнуты при оценке площади городов в 1% от общей площади земной поверхности в названных климатических поясах (дынные проекта GRUPM). Несомненно, со временем городов станет ещё больше, и влияние белых крыш и дорог на глобальную температуру только усилится.

Другим значимым моментом оказалось то, что белая крыша в сравнении с тёмно-зеленой (поглощающей наиболее энергетически насыщенную часть солнечного излучения) сокращает расходы на кондиционирование на 20%, причём даже при нормальной теплоизоляции крыши. Можно также предположить, что асфальт дорожного покрытия будет не так страдать от высоких температур и в меньшей степени подвергаться колейности в жаркое время года.

«Увеличив альбедо плоских крыш на 0.4, покатых крыш на 0.25 и дорожного покрытия на 0/15, мы повысим общее альбедо городов на 0,1 и тем самым добьёмся такого охлаждения планеты, которое эквивалентно снижению выбросов углекислого газа более чем на 100 млрд т, что равно выбросам всех автомобилей мира за два-три десятилетия», — подчёркивают Хашем Акбари, Деймон Мэттьюз и Донни Сето. Сколько всё это будет стоить? По мнению авторов работы, копейки: крыши меняют каждые 20–30 лет, и простое принятие закона об обязательной цветовой гамме в относительно короткие сроки решит проблему их перекрашивания без дополнительных затрат.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки
Приближайте, чтобы увидеть больше точек

Погода на карте

×