Мой город

×

Морское метеорологическое обслуживание и безопасность мореплавания

Морское метеорологическое обслуживание и безопасность мореплавания

 
11.04.2008 17:32
Морское метеорологическое обслуживание и безопасность мореплавания

Грозен  штормовой океан. Немало смельчаков поплатилось  жизнью, вступая в единоборство с разгневанной стихией. Не сосчитать и кораблей, навсегда похороненных волнами в темных глубинах морей.

Корабль выходит в море, пересекает океан. Кто скажет капитану, что ждет его там, «покой иль бурей непогода»? Кто предупредит о шторме рыбаков, промышляющих у берегов Приморья и Сахалина? А как провести караван, док, платформу в далекую Индию или к берегам Сахалина?

Раньше моряки направляли свои корабли по тем путям, который подсказывал им опыт многолетних плаваний. Ведь опытные капитаны хорошо знают, где попутные течения, а где встречные, где чаще всего бывают штормы, где густые туманы. Моряки нашли оптимальновыгодные пути кораблей в океане. Но эти пути, называемые климатическими, длиннее кратчайших расстояний  между портами. Каким же путем пересечь океан сегодня? Как избежать встречи с тайфунами и ураганами? На этот вопрос отвечают морские прогнозисты. Они не только скажут, где и какая будет погода, но и укажут точные координаты пути, наиболее выгодного и безопасного для судна. Дадут рекомендации о сроках выхода из порта по погодным условиям и на всем пути будут следить за изменением погоды на несколько дней вперед по маршруту следования.

С работой морских прогнозистов Гидрометцентра Приморского управления гидрометслужбы мы познакомим Вас на этой странице. Специалисты отдела морских прогнозов круглосуточно следят за погодой на акваториях Тихого и Индийского океанов, Дальневосточных морей. Утро начинается с анализа фактической погоды и предстоящего ее изменения на ближайшие  1-7 суток во всем Дальневосточном регионе. Для подготовки прогнозов  погодны и состояния моря, синоптики используют большое количество прогностического и фактического материала, поступающего с мировых центров сбора и обработки информации. Это: Россия, Корея, Япония, США, Англия, Германия. При составлении прогноза необходимо кроме изменений в приземном поле, проанализировать изменения, происходящие в атмосфере (минимум до 5 км) и на поверхности океана.

При прогнозе параметров ветра, осадков, тумана учитываются климатические особенности района, эффект орографии. В непрерывном режиме отслеживается состояние атмосферы по снимкам со спутников.

Океанские суда строятся с таким расчетом, чтобы выдержать воздействие ветра, волн, штормов. Тем не менее, судно с механическим двигателем не может сохранять скорость и курс при любых метеорологических и морских условиях. Чтобы предохранить судно от воздействия на него сильных ударов волн или сильной качки, вызываемой сильным волнением, необходимо уменьшить скорость или изменить курс, или сделать то и другое. Специалисты отдела морских прогнозов обеспечат Вас рекомендациями по выбору оптимального, экономически выгодного и безопасного маршрута плавания, прогнозами по маршруту, своевременно предупредит об опасных явлениях на всех маршрутах ихоокеанского бассейна. На основе регулярно обновляемой информации с заблаговременностью от трех до пяти суток дадут консультации о возможном развитии  шторма по маршруту ледования. Такая информация поможет капитану предпринять любые меры предосторожности, которые он счел бы необходимыми, выбрать оптимальный путь, рассчитать время подхода к районам укрытия.

На переходах судов с ограниченной мореходностью и при буксировках плавучих объектов, как правило, с плохой остойчивостью, первым и основным требованием является обеспечение безопасности на переходе, сохранности судна и буксируемого объекта. Экономия ходового времени является второстепенным требованием, так как такие переходы осуществляются с малой скоростью. Перед прогнозистами стоит сложнейшая задача – с достаточно большой заблаговременность предусмотреть возможность возникновения штормовых условий на переходе, с учетом малой скорости судна и буксируемого объекта, которая не позволяет сделать быстрый маневр и смену курса, чтобы избежать попадания в штормовую зону. Другая сложность состоит в том, что плавучие объекты с ограниченной мореходностью имеют, как правило, очень жесткие ограничения по гидрометусловиям. Высокий профессиональный уровень наших прогнозистов позволяет им успешно справляться с поставленной задачей

В зависимости от района и времени года необходимы консультации о распределении, характере и движении льдов с возможно большей заблаговременностью. Незнание фактической и ожидаемой ледовой обстановки создает множество препятствий для ведения промысла и навигации. Одним из видов специализированного ледового обслуживания морских организаций является составление карт фактической ледовой обстановки. Составлению этих карт предшествует анализ и дешифрирование спутниковых снимков, использование данных о состоянии ледового массива морских прибрежных гидрометстанций. Но планировать работу нужно заранее до того, как на морях начнется образование льда. Значит, нужны прогнозы на сезон, месяц, декаду. И такие прогнозы Вам предоставят специалисты океанологи.

Туманы, льды, тайфуны и морские волны изучены еще  недостаточно, неполностью учитываются течения. В прогнозах погоды бывают ошибки, отдельные неудачи, а общий выигрыш весьма велик. Ведь часто успешность плавания это не столько экономия  времени, сколько сохранность  палубных грузов или буксируемых кораблем плавучих доков, аварийных судов, сохранение человеческих жизней.

Мы призываем владельцев судоходных компаний, обеспечить безопасность морских перевозок и использовать специализированное гидрометеорологическое сопровождение судов, предоставляемое нашим управлением. Обслуживание будет осуществляться по любому Тихоокеанскому маршруту, а так же в порты Китая, Японии, Кореи, Сингапур, в районы Индийского океана следующими средствами связи по Вашему выбору: телефон, радиоцентр, факс, электронная почта. 

 

 В запросе на обслуживание необходимо указать:

 

· Название судна и судовладельца, банковские реквизиты судовладельца;

· Позывные судна;

· Маршрут следования;

· Скорость судна;

· Какие гидрометеоусловия представляют опасность (ограничения по метеусловиям);

· Способ передачи информации (радиоцентр, телефон, факс, электронная почта).

Заявки на обслуживание вашего судна Вы можете подать в любое время:
телефоны: отдел морских прогнозов 4232 220-574,
отдел по заключению договоров 4232 267-755
Факс (4232)  220-212
E-mail  oceanolog@primpogoda.ru
Телеграф Владивосток погода море
 

Начальник отдела морских прогнозов Примгидромета
Зускина Г.В.

Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки
Приближайте, чтобы увидеть больше точек

Погода на карте

×