Мой город

×

Экология Приморья страдает от автомобилей и крупных предприятий

 
19.06.2009 08:30
Экология Приморья страдает от автомобилей и крупных предприятий

Вопросы экологии на сегодняшний день обсуждаются достаточно много и часто. Эта тема акутальна и вызывает вопросы не только у профессионалов-экологов, но и у простых жителей.

Для того, чтобы следить за обстановкой, проводится мониторинг загрязнения окружающей среды — это направление деятельности, которое занимается наблюдением за химическим и радиоактивным загрязнением воздуха, атмосферными осадками, почвами, поверхностными водами суши, морскими водами и донными отложениями.

Галина Ивановна Семыкина, начальник Центра мониторинга загрязнения окружающей среды (ЦМС) и сети гидрометеорологических станций Примгидромета расскажет о том, какие источники загрязнений есть в Приморье и как они влияют на экологию края.

реки Приморья

Галина Ивановна, какие существуют экологически-проблемные районы в Приморье?

В условиях разрухи на градообразующих промышленных предприятиях города Дальнегорска, руководству не до вопросов экологии. Сегодня мы можем констатировать результат бездействия — высокий уровень загрязнения воды реки Рудная тяжелыми металлами и бором.

В Арсеньеве — это река Дачная, в которую поступают сбросы всего города. Ее воды попадают в реку Арсеньевка. Как следствие, чрезвычайно высокий уровень загрязнения реки Дачная сохраняется на протяжении десятилетий, но на природоохранные мероприятия ни в городе, ни в крае нет денег.

Аналогичная ситуация в городах Спасск-Дальний и Артем, где малые реки Кулешовка, Спасовка, Кневичанка подвержены чрезвычайному антропогенному загрязнению.

Река Раздольная берет свое начало в Китае. Может ли повториться катастрофа, аналогичная той, что была в прошлом году в Цзилине, когда в реку Сунгари, приток Амура, попало сто тонн нитробензола и бензола?

К серьёзным угрозам загрязнения окружающей среды на территории края относится возможное трансграничное загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов со стороны КНР и КНДР. загрязненность воздуха в городах

Загрязнение вод Амура в результате аварии в г.Цзилинь вызвало большой резонанс, в результате которого было подписано межправительственное соглашение о проведении совместного российско-китайского мониторинга качества вод трансграничных водных объектов. На пограничных участках р.Раздольная и оз.Ханка — в истоке р.Сунгача наши специалисты работают по этой программе уже третий год. В настоящее время разрабатывается схема взаимодействия российской и китайской сторон в случае возникновения экологических чрезвычайных ситуаций.

Тревогу и необходимость быть в постоянной готовности вызывает и решение КНДР возобновить испытание ядерных устройств. При недавнем подземном взрыве такого устройства наши станции на юге Приморья и лаборатория мониторинга радиоактивного загрязнения сработали оперативно и надёжно. Повышения радиационного фона на территории края мы не зафиксировали.

Более половины населения Приморского края живут во Владивостоке, Артеме, Находке и Уссурийске. В каких экологических условиях живут горожане?

Прежде всего, городские жители дышат загрязненным воздухом, при этом, 80% загрязнения воздуха во Владивостоке и других городах — от автотранспорта, который поставляет до 80% оксида углерода, 95% углеводородов, более 40% окислов азота. Автомобили также являются мощным источником бензопирена — наиболее опасного канцерогена в окружающей среде. От негативных последствий спасают лишь сильные ветры.

автомобиль - не роскошь, а средство удушенияПерефразируя известную цитату, можно сказать, что автомобили — это не роскошь, а средство удушения....

Да, сейчас наконец-то заговорили о соответствии двигателей европейским экологическим стандартам. Вступил в действие специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ».

В 70-е годы прошлого века в Японии существовала огромная проблема с загрязнением атмосферного воздуха, и на государственном уровне была поставлена задача ее разрешить. С выбросами угарного газа они справились достаточно быстро, но долго не могли справиться с окислами азота.

Политика государства стимулирует японцев по истечению трех лет покупать новые автомобили, а старые — приобретаем мы. Результат, как говориться, на поверхности — во Владивостоке с его рельефом, хаотичной и непродуманной застройкой, узкими магистралями, заставленными старыми японскими автомобилями, хроническими пробками — воздух вдоль автотрасс опасен для вдыхания.

А чем опасны выбрасываемые автомобилями окислы азота?

Попадая в организм, окислы азота превращаются в канцерогенные вещества нитрозоамины, а это — канцерогенные вещества. При нашей влажности воздуха повышается содержание азотосодержащих кислот, что опасно для всего живого. Окислы азота и образующиеся кислоты раздражают слизистые оболочки, легкие и кожу.

Кстати, хвойные деревья — первый индикатор загрязнения воздуха, в городе практически не растут.

Какие еще городские зоны экологического неблагополучия Вы отметите?

Многострадальный залив Петра Великого, куда идут коммунальные неочищенные стоки растущего города, плохо очищенные или вообще без очистки сбросы предприятий, ливневые стоки с невероятно грязной площади водосбора, морские суда и т.д. Результаты мониторинга последних пяти лет выявили отчётливую тенденцию к росту уровня загрязнения морских прибрежных акваторий. В особенно тяжёлом состоянии находятся бухта Золотой Рог и Амурский залив. Вызывает тревогу и рост загрязнения в проливе Босфор Восточный.

Материал подготовила Варвара Коридзе


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки
Приближайте, чтобы увидеть больше точек

Погода на карте

×