Мой город
×

Владивосток такой Владивосток! Максим Будущев

04.09.2013 12:48

В первую осеннюю среду в проекте «Владивосток такой Владивосток!» на Примпогоде участник с массой разнообразных увлечений…

Кто? Максим Будущев, ученый. Живет во Владивостоке 8 лет

Сам я с Сахалина, и когда я сюда приехал, Владивосток меня особо не впечатлял. Конечно, был контраст между маленьким городом и большим, это было здорово и необычно, но Владивосток был таким сереньким… В последние годы город изменился и стал красивым.

Я был во Владивостоке году так в 2002-2003, еще до учебы, и мне очень понравилось. Во-первых, у города интересный ландшафт — в этом и есть прелесть Владивостока. Во-вторых, контраст — Владивосток показался мне большим. В-третьих, мне очень понравился старый фонд города — это было необычно. Первые ощущение были положительные, потому я сюда и приехал.

Погода здесь меня не смущает. Хотя летом мне здесь жарко и душно, но в последние годы солнца не очень много, и я радуюсь. Зима мне не нравится тем, что она очень ветреная и бесснежная, а я привык к сугробам выше меня.

Пока я здесь учился, у меня была небольшая тоска по родине, поэтому настроение иногда было немножко подавленное. Но когда я возвращался из дома, мне было хорошо — есть где гулять, тусоваться.

Я люблю смотреть на Владивосток со стороны. Мы с товарищами ходили на сопки, поднимались на крыши домов и любовались вечером — было здорово.

Набережную я не люблю, не люблю столпотворения. Я люблю скверики. Радует, что стало появляться много скверов, где можно посидеть, жалко, что их еще мало и они не такие зеленые, как хотелось бы. Хочется, чтобы в городе появился большой парк. Надеюсь, что Минный городок доведут до ума, и он будет зеленым, а не в брусчатке.

Я немного занимался озеленением города. Много чего сажал, помогал возводить скверы. Допустим, в сквере Городов-побратимов каждый куст прошел через мои руки. Я периодически хожу и любуюсь своим трудом, это очень приятно.

Из больших минусов Владивостока — мне очень не нравится, что здесь идут несогласованные реконструкции. Сделали дороги, сделали газон — потом все перекопали, установили фонари, снова перекопали, что-то заменили… Мне это совершенно не нравится, потому что я работал с газонами и знаю, что это не очень просто сделать. И когда сейчас опять меняют столбы на главной трассе, и я вижу газоны и что с ними делается, я понимаю, что все, крест надо ставить, надо заново все возводить. А почему такая несогласованность, я не понимаю…

В центре я бываю крайне редко. Мне очень нравятся районы от Первой до Второй речки. Мне кажется, они менее суетные.

Мне нравится низководный мост. В прошлом году очень часто выезжали за город: и по работе, и отдыхать — по нему очень приятно ехать. Мостом на Русский я практически не пользуюсь, но когда по нему едешь — это впечатляет, да. Пешком по нему я не погулял: когда хотелось, он был закрыт, а в праздники, когда его открывали, было много людей, и я не хотел там толкаться. Но я хочу по нему прогуляться, мне интересно.

Тусовочная жизнь, не в смысле клубная, а именно креативная тоже изменилась за эти годы. Радует фабрика «Заря» - это же коллосально крутая штука, и она находится не в центре, что здорово — тем уже, что во Владивостоке дальше центра ничего нет, даже баров каких-то нормальных. Чтобы прогуляться, зайти в кафешку и выпить кофе нужно ехать в центр.

Типичный житель Владивостока — это ничем не примечательный, обычный человек. Я сужу по тому, что вижу в автобусах: все люди — одинаковые.

Если бы я решил уехать из Владивостока, то, скорее всего, вернулся бы на родину, на Сахалин, потому что там дом.

Что такое дом? Это там где тебе хорошо. Раньше, первые года три-четыре, я себя здесь не чувствовал дома. Я не то чтобы скучал по родному острову, но мне здесь было не очень комфортно. Сейчас это ощущение постепенно стирается, и мне здесь хорошо. Сейчас здесь мой дом.

На Сахалине меньше людей и больше природы, больше возможностей туда выбираться, и легче это сделать. Но это не основной критерий жизни. Сейчас основное для меня — это постоянное движение. Мне, конечно, не хватает природы, у меня нет машины, а чтобы куда-то ездить, она все-таки нужна. Хочется какого-то уединения, а поедешь на тот же остров — туда и добраться-то довольно проблематично — и везде люди, везде.

Даже море — чтобы его услышать, нужно приходить вечером, когда никого нет. И тогда можно послушать плеск воды.

Я очень люблю море, но это этот залив не море. Я не ощущаю во Владивостоке море, потому что я вырос в пяти минутах ходьбы от берега. Когда начинался шторм, все в квартире гудело, и тряслись стекла, и постоянно чувствовался запах морской капусты. А после шторма! Идешь на море и собираешь крабов — вот это море! А здесь нет, здесь не море. Но хорошо, что оно есть.

Изначально я поступил на экологию. Мне все это нравилось, да и продолжает нравиться. Когда закончил, предложили поступить в аспирантуру Биолого-почвенного института, и я согласился. Защититься я должен в этом году.

В прошлом году я много участвовал в поэтических вечерах и перформансах, а в этом году уже не участвую. Может немножко перегорел. Сейчас это стало очень модным, каждую неделю можно найти какой-то полузакрытый вечер, или квартирник, или что-то в клубах, в BSB, например. Это здорово, раньше такого не было.

Во Владивостоке хорошо развита литературная жизнь. Максим Жук читает очень интересные лекции. Проводятся чтения на открытом воздухе. Есть антикафе, кафе с книгами, куда приходишь почитать — их много стало.

У меня было несколько проектов музыкальных, где я в основном был исполнителем. На почве поэтических вечеров у меня образовался проект с бас-гитаристом, где я читал свои произведения, а он играл. Сейчас он в армии, поэтому все немножечко заглохло. Периодически поступают приглашения от музыкальных групп, в чем-то с ними поучаствовать, но пока я сработался только со Split 'em All, в BSB мы два раза выступали, думаю, еще что-нибудь сделаем. Есть еще музыкальные проекты, но они не выходят за пределы моей квартиры и интернета.

За 8 лет сменился национальный вопрос приезжих. Раньше были одни китайцы, а сейчас китайцев нет вообще, есть жители Средней Азии. Я довольно нейтрально к этому отношусь, но иногда становится обидно. Допустим, на Новый Год мы пришли на площадь — впервые я выбрался на праздник — и там было процентов тридцать русских, а все остальные были не наши люди. Мне это не понравилось, поэтому я ушел. Но не скажу, что китайцы смущали меня меньше, к ним я так же относился.

Мне кажется, это на уровне подсознания, где-то на генетическом уровне заложено, и это нормально, что у каждого есть чувство собственичества, и когда на твою территорию вторгаются, ты испытываешь недовольство.

Эти люди здесь работают там, где не работают русские люди. Мне кажется, если бы были достойные зарплаты, то там бы работали русские.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки