Мой город
×

Владивосток такой Владивосток! Алексей Кузьменко

19.06.2013 17:49

Спустя год после первого выпуска, в проекте «Владивосток такой Владивосток!» на Примпогоде представитель индустрии отдыха и развлечений…

Кто? Алексей Кузьменко, врач-кальянщик. Живет во Владивостоке 8 лет

Я обожаю Владивосток. Он не очень большой, но и не очень маленький, как мой родной Магадан. Владивосток — продвинутый, куражной город, портовый, здесь главное — веселье, суета, за это я его люблю.

По мне, Владивосток — самое оно. Я был в Даляне в Китае — это, наверное, самый большой город, в котором я побывал, и да, там красиво, но слишком вылизано. Москва — большая помойка… Питер обожаю, но он настолько депрессивный, что жить там невозможно.

Владивосток и Питер сравнивают только близорукие люди, которые увидели старую застройку Питера и пару старых домов во Владивостоке и решили: «Черт возьми, они похожи!».

Я врач-эксперт санэпидемстанции. Почему врач стал кальянщиком? Потому что врач хочет есть. Во время учебы я работал официантом, потом барменом, потом мне предложили меньше работать и больше зарабатывать, так я стал кальянщиком. Сейчас у меня есть небольшое кальянное дело, кальянщики, которые работают на меня, и по большому счету я могу и не работать кальянщиком, но я работаю, потому что мне это нравится.

Есть петербуржцы, есть москвичи, есть жители центральной России — это совершенно разные люди. А владивостокчане… Они стремятся к успеху, к продвижению, пытаются угнаться за новшествами, но у Владивостока это тяжело получается, потому что городок все равно маленький.

Люди во Владивостоке прежде всего веселые. В отличие от жителей Питера и Москвы, которые живут карьерой, владивостокчане живут ради фана — главное, чтобы все было весело и красиво — суета ради суеты, а не ради чего-то конкретного. У жителей Владивостока нет еще пафоса жителей большого города, они еще чистые, честные и наивные. Владивостокчане до сих пор с открытыми ртами смотрят на петербуржцев и москвичей, которые приезжают, и спрашивают: «Как там у вас в Европе?». Владивостокчане дико хлопают в ладоши, когда приезжают иностранцы.

Не скажу, что во Владивостоке есть проблема с заведениями. У нас есть проблема с людьми. Город небольшой, поэтому невозможно открыть более креативное заведение, нацеленное определенную аудиторию. У нас мало представителей этих аудиторий: мало рокеров, мало панков. Поэтому приходится ориентироваться не только на свою публику, но и на целый сегмент, а это уже ведет к компромиссам с собой, с концепцией заведения — и в итоге заведение не заведение. Есть проблема с тем, что во Владивосток тяжело привезти хорошую группу, тяжело устроить какой-то франчайз — хотя публика в городе хочет этого. Но опять же, все упирается в размер города.

Когда я только начинал работать, сходить в кафе было какой-то привилегией, чем-то особенным. Сейчас есть кафе для гопников, есть кафе для гламурных цыпочек, для студентов — то есть появились места для каждого сегмента населения, и ходить в клубы и кафе уже не привилегия, а норма жизни для любого человека.

Я надеюсь, что во Владивостоке появятся бары по типу английских пабов или такие бары, какие я видел в Санкт-Петербурге, когда есть барная стойка и ничего лишнего, играет рок-н-ролл или неторопливый лаунж. И люди приходят в этот бар просто выпить, пообщаться, парни ходят не клеить телочек, а просто посидеть, и если парень общается с девушкой — это нормальный диалог. Но пока наша публика до этого не доросла.

Я люблю Dawntown. Это место для мизантропов, там сидят люди, которые не любят ходить в клубы, кафе, но любят общаться, любят движение, и Dawntown дает все условия для неторопливой беседы.

Мне нравится центр Владивостока. Либо утренний центр, когда уже, допустим, семь утра, все задолбались тусить, на улице моросит, и ты идешь после работы, и настроение совпадает с настроением города. Либо затишье перед бурей, где-то с половины одиннадцатого до одиннадцати, когда еще шныряют люди, которые живут обычной жизнью, но еще не выбрались те, которые живут ночной — и город звенит в ожидании ночной жизни. И владивостокские закаты, весенние и осенние, — они как раз в это время, и это просто шикарно.

Если что-то менять в городе — то в первую очередь людей. Очень много необразованных, много людей, которые не знают ради чего живут. Если касаться заведений, взять, например, Мумий Тролль: туда приходят довольно состоятельные люди, но они не знают, зачем — просто если у тебя есть достаток, ты должен там светиться. Но ты смотришь на танцпол — люди не танцуют: либо не умеют, либо боятся. Все неловко двигаются, быстро напиваются за баром, и весь отдых, он очень какой-то неприличный. И так же во многих заведений.

Когда я жил в хостеле в Питере, для меня стало откровением — что люди не воровали, хотя были возможности, никто не прятал свои вещи. И я подумал: «А почему так?». В хостелах живут в основном довольно молодые, продвинутые люди, которые любят путешествовать — как правило, это люди с образованием. А когда человек образованный, у него появляется еще и моральная образованность. И он понимает, что незачем воровать, когда можно заработать. В принципе, всего человек может добиться сам, и опускаться до воровства — неприемлемо.

Мне нравится уезжать из Владивостока и в него возвращаться. Хорошо, когда ты уезжаешь и тебя ждет какое-то путешествие, да и город приедается, когда ты постоянно в нем. Провожу время на чужбине, и, блин, Владивосток мне нравится: душный, холмистый, необразованный — все равно я его люблю.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки