Мой город
×

Владивосток такой Владивосток! Александр

02.10.2013 16:29

В эту среду, удивившую нас своей переменчивой погодой, в проекте «Владивосток такой Владивосток!» на Примпогоде человек, чья работа заключается в борьбе со стихией...

Кто? Александр, судовой механик, постоянно ходит в рейсы, живёт во Владивостоке.

 

Часто хожу в рейс: Корея, Китай. По времени ухожу на полгода, 4 месяца бывает — в зависимости от контракта. Бывают контракты и по 8 месяцев — это диктует компания и работодатель. А можно по желанию остаться там и на полтора года.

Сейчас я готовлюсь в следующий рейс. Пока не знаю, куда будет направление, но хотелось бы, чтобы и экипаж, и компания были приличными.

Обычно, при устройстве в компанию всё хорошо. Сам моряк он, как вам сказать, как ребёнок, у него другие задачи — приехать на пароход и выполнять свои функции. Он приходит в компанию, подписывает контракты... многие не проверяют компанию — как они работают? Надо хотя бы смотреть отзывы в интернете, вести себя грамотно.

Я работал в пароходстве, там платят небольшие деньги, но вовремя, и всегда окажут квалифицированную помощь, если потребуется.

Там где сложно — всегда мало конкуренции. В 2001 году я окончил училище, с 98-го года я в морях.

После рейса, когда приезжаю, обычно пару дней сижу дома, прихожу в себя, можно сказать. Если летом прихожу, то выезжаю на острова, на шашлыки. У моего товарища есть катер, иногда собираемся компанией: жёны, дети.

Самый первый рейс был в Южную Америку. Сорок суток, если идти напрямую. Впечатления хорошие были, конечно. Молодой человек из Владивостока когда сможет побывать в Аргентине? Приходишь — запах другой совершенно, пахнет цветами какими-то, дельфины плавают в порту…

Сам факт: моряк должен пройти экватор, искупаться в воде этой, пролив Дрейка есть такой... Хотя бы для себя побывать в этих местах. У меня есть товарищи, они кругосветкой идут по всему миру — 58 стран.

Там отличается вода, цвет. У нас она тёмно-синяя, даже зелёная, а там — просто прозрачная.

Я бы хотел ещё раз побывать в Испании, там пляжи красивые — людей на них практически нет. И в Аргентину можно было бы ещё съездить.

Часто бывает мало времени что-то посмотреть, например, город. Ты выходишь на сушу, у тебя есть пять часов — особо не разгуляешься.

В русских городах я много не был — в основном, за границей. Был в Петербурге, на Сахалине, на Камчатке, до самого крайнего севера на военных точках...

В любой точке мира люди живут. На Сахалине, допустим, погода такая же, как и у нас.

Моряков много не только из приморских городов. Из Краснодарского края, из Украины. Недавно я работал с индусами, были филиппинцы. Вообще, филиппинцы сейчас заняли рынок труда в этой сфере.

Я приветствую работу в смешанных экипажах — с иностранцами нет никаких скандалов, всё идёт по работе. А когда ты знаешь, что все русские и языком ты этим обладаешь, то с дисциплиной сложнее.

Когда долго в рейсе, то начинаешь скучать по Владивостоку, особенно после четырёх месяцев. Бывает, хочется просто домой.

Привыкаешь к морям. Я хожу уже десять лет — это, примерно, восемь лет чистого времени в море. Привыкаешь очень сильно: в городе два месяца погулял и всё — хочется в море. Привыкаешь к экстриму, к тяжёлым условиям. Тем более, я ещё холостой. Там я себя ощущаю в своей тарелке.

Проблемы у моряка найти жену нет. Взять, к примеру, тридцать человек — двое будут холостые. Просто надо на берегу работать и тогда заводить семью. С такой профессией приходится по полгода ждать. Кому-то, может быть, это даже нравится. Ты приходишь и каждый раз заново знакомишься.

Моряку сейчас реально заработать на квартиру. Многое зависит от ранга. Бывает, что и муж, и жена вместе ходят в рейс. Поработают два года и могут купить квартиру.

Море — это как образ жизни, ты уже не можешь от этого избавиться.

Чтобы хорошо устроится молодому моряку, начинающему, надо хорошо учиться — тебя сразу заметят. Взять, к примеру, МГУ: если ты хорошо учишься, тебя уже знают, и ты можешь спокойно пойти в рейс на практику — компании сами заинтересованы и из университета набирают людей.

Надо знать английский. Ты вроде и просто моряк, но если у тебя нет английского, ты вряд ли сможешь работать в хорошей компании. Это самое главное, как его называют — «счастливый язык». Для своего следующего рейса я сдал тест по английскому языку, прошёл собеседование с иностранным представителем.

Европейским компаниям практичнее нанимать русских. Например, русские механики славятся своей работоспособностью, грамотностью.

Нужно хорошо работать. Отработал контракт — о тебе остались хорошие отзывы, рекомендации... а дальше всё пойдёт по накатанной: с чего-то надо начинать.


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки