Мой город
×

Владивосток такой Владивосток! Ольга Катренко

13.02.2013 16:56

В эту среду проект Владивосток такой Владивосток! на Примпогоде представляет истории о нашем городе от обаятельного и интересного человека…

Кто? Ольга Катренко. Первый раз оказалась во Владивостоке в 1997 году, в мае 2000 переехала во Владивосток, в июле 2004 вернулась в Хабаровск. С тех пор бывает наездами. В апреле этого года собирается вернуться во Владивосток надолго.

Мой Владивосток: открытие

1997-ой год. Лето. Подходим к Морскому вокзалу. По Золотому Рогу движется семипалубник с русскими, японцами, корейцами, китайцами на борту. Это был круиз Дружбы четырех государств. И после Сакаиминато, Даляня и Пхохана, Владивосток блеснул! Только что итальянцы закончили реконструкцию железнодорожного вокзала! В ресторане "Гудок" подают свежайшие морепродукты. В гостинице "Владивосток" — горячая ванная с корочками грейпфрута. Когда всей делегацией мы садимся в фирменный поезд "Океан", проводник сообщает: "Вам так повезло! У нас только что закончилась забастовка мусорщиков и, наконец, почистили город! Только что Черепков дал свет и воду!"

Владивосток-2000!!!

В начале 2000-х говорили мне: «Папарацци» — лучшее место во Владивостоке. Там славно варят кофе.

Оказалось, что это не главное! На стеллаже у окна стоял старинный «Ундервуд» — печатная машинка времен Хемингуэя. У входа в комнату персонала с надписью «Главный редактор» — вешалка, а на ней болталась шляпа, как будто он только что вошел! И по периметру — сплошь фотографии местных СМИ-звезд. Тогда это были Илья Зимин, Женька Маслов — НТВшники. Максим Борисов — ОРТ. Боря Макарычев — РТР, ...газетчики, радийщики....Телевизионщица я, вот и перечисляю собратьев по перу! И публика знала, что в любой момент люди с фотографий могут оказаться за столиком рядом, и заказать чего-нибудь погорячей.

Однажды появился в «Папарацци» новый хозяин, привел нового дизайнера, и...

Интересно, что о лучших местах говорят теперь?

Кусочек Англии на Торговой улице

Мой молодой друг, студентка ДВФУ, пообещала напоить прекрасным чаем с молоком. Зачем для этого мы отправились по всем ветрам на улицу Фокина, бывшую Торговочку? А потому что один британский подданный открыл там свою кондитерскую. Стоит ли описывать викторианский интерьер, когда каждый продвинутый россиянин помнит «Алису в стране чудес»? Именно так, по Кэрроллу, выглядело чаепитие у безумного Шляпника: куча посуды на столиках, пузатые чайнички на камине. А над ними портрет королевы Елизаветы. Когда молоко заплескалось в моей чашке, подняла глаза и увидела его! Крепкий, рыжеволосый, не такой красавец, как принц Гарри, конечно, однако, точно британец. Даже англичанин. Чопорный в своей клетчатой рубашке и фартуке, слегка припорошенном мукой. Он смотрел, казалось, на всех и сразу, и явно чего-то ждал. Тогда собрала знания в кулак и громко произнесла: «Very tasty!». Когда-нибудь вам лично улыбался стопроцентный англичанин?

Мой Владивосток: мост Золотой

В технологическом лифте, открытом всем ветрам, поднимаемся на верхушку девятого пилона: едва не сносим штативом деревянный помост. Прораб извиняется, мол, скоро тут будут металлические лестницы. Виды с трехсотметровой высоты невероятные! Коробкой вышагивают у штаба флота морячки, нитками серебра тянутся меж холмов и домов иномарки. Суденышки идут бок о бок! Насмотрелись, запечатлели, записали интервью. И только пустились в обратный путь, как лифт встал! Высота из романтической моментально превратилась в страшную. Над морем туман, прораб подталкивает к люку. Уфф! Скрепим, но выбираемся. И по деревянным помостам, со всем оборудованием, гуськом идем вниз. 12 этажей, 24 пролета! И я люблю этот прекрасный Золотой мост!

Фото из личных архивов


Поделитесь новостью

Вверх
Актуальные темы
Полезные ссылки